Что такое SEO, как оно рассчитывается, делается и работает

Все чаще сталкиваюсь с тем, что люди знают что им нужно SEO — потому что им так сказали друзья.

Как оно делается, как работает и сколько стоит им к сожалению эти же друзья не говорят.

Давайте рассмотрим поэтапно — что это, зачем оно нужно и из чего формируется стоимость продвижения сайта.

Что такое SEO и зачем оно нужно?

Ваш сайт  — вы его создали и правильно сделали, но это только первый этап к продвижения вашего бизнеса в интернете. Сайт — это презентация ваших услуг и товаров, но если ваш интернет-ресурс никто не увидит, то пользы от его существования не будет. Сайт сам себя рекламировать не умеет, увы. Так как же начать показывать потенциальным клиентам информацию о ваших услугах и товарах? Конечно же необходимо заняться рекламой вашего ресурса.

Поисковая система — система(алгоритм/программа/робот) помогающая сводить людей ищущих информацию/товары/услуги и сайты тех кто их предлагает. Но помогает она только тем, кого способна понять, а для этого нужно разговаривать с ней на одном языке.

Запросы — как раз тот язык, который нужен для общения с поисковыми системами. Запросы отражают спрос, а как мы знаем из экономики — спрос рождает предложение! Поэтому вам нужно создать на вашем сайте предложение  (тут стоит помнить одно правило: то чего нет на сайте — нет и у поисковой системы). Если вы не указываете что занимаетесь данной услугой — поисковая система не догадается об этом сама по себе. Потому нужно помочь ей в этом и рассказать о своем сайте, но сделать это нужно грамотно (простого перечисления списком ваших услуг не достаточно). И еще одно: не забывайте, что вы не одни на вашем рынке  (даже если вы считаете иначе). Отсюда и следующий нюанс — конкуренция

Почему это не быстро? Объем работ и конкуренция на рынке — вот два фактора от которого зависит ваша скорость роста в количестве посетителей сайта. Количество выполняемых работ так же зависит и от вашего месячного бюджета, от конкуренции же зависит то, как быстро вы будите расти в поиске. Конкуренцию рассчитывают сами поисковые системы и пробиться в топ можно, если над качеством сайта постоянно работает грамотный специалист. В таком случае вы достигнете высоких результатов посещаемости по всем направлениям.

Почему это выгодно?  Для сравнения: контекстная реклама, где вы платите и сразу получаете посещаемость существенно отличается от принципа работы сео.  Сео на порядок дешевле, вот только это можно еще и считать инвестицией в развитие, а не прямой покупкой рекламы. При пересчете объема посетителей за год и ваших годовых затрат — цена 1 посетителя может быть в десятки и сотни раз меньше, чем контекстная реклама, но ради этого нужно жертвовать временем. Одновременно хорошего, девшего и быстрого продвижения не бывает.

Работы по SEO сайта

Работы по оптимизации сайта можно свести к 5 этапам

  • Сбор ключевых запросов
  • Группировка  ключевых запросов
  • Оптимизации существующих или создание новых страниц под группы запросов
  • Написание текстов для страниц сайта
  • Коррекция оптимизации под реакцию ПС на сайт и страницу

В некоторых случаях сюда можно включить покупку ссылок, но в текущих реалиях алгоритмов поисковых систем — это далеко не приоритетное направление в развитии сайта. Необходимость в таких методах встречается все реже.

 Сколько это стоит?

Цена формируется из следующих составляющих:

  • Сбор семантики
  • Группировка семантики
  • Оптимизация страниц
  • Написание текстов на сайт копирайтерами
  • Публикация и оптимизация материалов на сайте
  • Мониторинг результатов продвижения сайта
  • Коррекция сайта по данным полученным в ходе мониторинга

Как следствие цена может меняться по следующим причинам:

Количество направлений для которых собираются запросы . Чем больше направлений, тем больше времени на это требуется уделить специалисту

Группировка. Чем больше запросов будет найдено — тем больше времени потребуется для группировки запросов.

Оптимизация страниц. Эту работу необходимо проделать для каждой из продвигаемых страниц в отдельности. Чем больше направлений — тем больше групп запросов. Чем больше групп — тем больше страниц, а как следствие, и время необходимое на данный этап.

Написание текстов на сайт копирайтерами. Большинство из страниц сайта, как правило, владелец не наполняют текстом при его создании. Тем не менее продвижения в топ не может проходить без осмысленного контента. Текста пишутся как под запросы. так и с целью ответить на вопросы посетителя о конкретной услуге или товаре.

Публикация и оптимизация материалов на сайте. Текста написал копирайтер. Он сделал свое дело и описал ваши товары или услуги с привлекательной для потребителя стороны. Теперь необходимо подготовить эти текста для поисковых систем. Публикуем их на сайте, что бы их могли прочесть поисковые роботы. Указываем поисковым роботам о каких конкретно тематиках и запросах идет речь в тексте (робот все же не человек, еще не умеет догадываться).

Мониторинг результатов. Не будем забывать, что судит сайты робот и заранее не известно как он отнесется к сайту и странице.  Поэтому после всей проделанной ранее работы необходимо отслеживать реакцию поисковых систем. На ее основе специалисты делают выводы о том, что нужно исправить (если робот отреагировал негативно) или оставляют страницу в покое (когда поисковая система оценила ее по достоинству).

Коррекция сайта.  В том случае, если робот отреагировал негативно — специалисты вновь вносят правки в сайт и его страницы, с целью нащупать то решение, которое понравится поисковым системам.  После чего вносят их и вновь и ожидают результатов мониторинга.

Вывод

Как видите, цена зависит от потраченного времени специалиста, а хороший специалист всегда будет стараться улучшать сайт и стремиться к идеалу. Плохой же все оставит на самотек.

Современное SEO — это стабильная и ежемесячная работа над сайтом по выше указанном алгоритму. Уже давно продвижение не ограничивается оптимизацией страниц и закупкой ссылок (как это было в 2008 году). Сейчас куда больше факторов влияющих на результат. Компании до сих пор продвигающие сайты (как в 2008 году) обречены на низкие показатели у своих клиентов. Вы же не хотите остаться неудовлетворенными?

Не стоит забывать, что работа над сайтом проводится не за месяц, а объем возможных работ зависит еще и от вашего возможного бюджета.

Поэтому вам могут предложить работы по SEO за 5 тысяч и за 50. SEO — это не готовый товар. Это услуга и ваш бюджет влияет на ее объем. На уровень специалиста же влияет его ответственность и опыт участия в успешных проектах.

 

К слову — хотите заказать SEO продвижение? Обращайтесь! 

Все возможные контакты есть слева от статьи.