URL для интернет-магазина, без дублей и спама ключами

При работе с большим проектом мы столкнулись со сложностью работы с категориями в области генерации не спайных URL.

Каждый раздел имеет свое название что подставляется при генерации URL, трудность в том что эти разделы должны быть уникальными не в рамках конкретной категории , а уникальными среди всех категорий.

Трудности работы с большим количеством категорий.

С чем столкнутся вебмастер при работе с URL в большом проекте :

URL : /store/detskaya-obuv/dlya-devochek-detskaya-obuv/demisezonnaya-dlya-devochek-detskaya-obuv/

Хлебные крошки: Главная/Магазин/Детская обувь/Детская обувь для девочек/Демисезонная детская обувь для девочек/

Как выходить из ситуации и убрать спам ( вам же не хочется попасть из за этой мелочи под санкции поисковых систем ?)

 

Как должны выглядеть хлебные крошки и URL для интернет-магазина

Крошки мы перепишем, благо есть возможность указывать как выводить название там.

А вот с URL будут танцы.

Например из /dlya-devochek-detskaya-obuv/

будем делать /dlya-devochek/

Но так как такой раздел уже есть! Придется играть с транскрипцией и переделать из «dlya-devochek» в «dla-devochek» или «dlya-devochec»

 

«Не спамь ключами» — один из столпов белого SEO.

Но спам бывает порой там, куда оптимизатор попросту забывает смотреть и одно из таких мест — URL.

Часто на сайтах и интернет-магазинах можно видеть следующее:

При структуре:

site.ru/категория/подкатегория

часто выходит:

site.ru/школьная форма/школьная-форма-для-мальчиков/школьная-форма-синяя/

Как вы понимаете 2й и 3й раз упоминать в url «школьная форма» бессмысленно и шанс получить санкции от того же гугла достаточно велики.

Итоговая — правильная структура URL

Делаем разумную структуру

site.ru/школьная форма/для мальчиков/

Получаем и URL короче и все по белому.

Посмотрите свои проекты, наверняка где то есть такой косяк, про него вечно забывают!

 

Кластеризация категорий и товаров в интернет-магазине

В интернете на текущий день есть 2 типа путей URL до товара:

  • site/shop/itemname/
  • site/category-shop/itemname/

В том случае если у вас маленький ассортимент и товар не будет размещаться одновременно в разных категориях — в этом случае есть смысл делать путь до товара иерархичным, т.е. по принципу site/category-shop/itemname/

Если ассортимент подразумевает нахождение товара сразу в нескольких категориях (например ботинки из кожи могут находиться в категории «обувь для мальчиков» и «демисезонная обувь») то второй вариант.

Делать путь до товара иерархичным нет смысла, вы получите дубль товара, поскольку он будет находиться по 2м разным адресам:

site/category-shop-1/itemname/

site/category-shop-2/itemname/

Не стоит плодить дубли, это знают многие специалисты.

Рекомендуется использовать структуру:

site/shop/category-shop/

в которой уже лежат товары с сылками вида:

site/item/item-name/

Формирование такой структуры URL  — один из приемов по решению проблемы спама в URL.