Эффективное SEO продвижение — как его делать

Сегодня расскажу как стоит подходить к продвижению как самому так и при работе с компанией аутсорса.

Оптимально выработанный механизм, без излишеств, потому могу сказать — используйте это как инструкцию.

Для начала рассмотрим слайд из моей презентации по оценке показателям эффективности при продвижении

kpi-in-seo

Пусть сегодня этот слайд будет вместо плана.

Определяем цели продвижения

Ставим конкретные цели перед собой! На этом этапе SEO еще не причем.

Какая это должна быть цель? Как ее обрести? Давайте определяться.

Например: хотим поднять прибыль с 200 000 рублей до 1 000 000 рублей в месяц.

Дано:

  • Средний чек 2 500 рублей
  • Цена лида с SEO 300р.
  • Конверсия из лида в сделку 2 из 3.
  • Цена сделки 450р
  • Конверсия сайта в лид 1% (у всех он свой, тут берем для удобства счета)
  • Посетителей сейчас: 12 000 человек в месяц или 400 в день
  • Лидов сейчас : 80

Проводим декомпозицию цели:

Что нужно что бы продать на 1 000 000 р. ?

  1. Миллион рублей это 400 продаж (80 из них мы уже имеем).
  2. 400 продаж это по прежним данным 600 лидов, но так не бывает!
  3. Рост по количеству как правило бьет по качеству, давайте прикинем новый расклад и представим что теперь конверсия будет не 2 из 3 (66%), 2 из 5 (40%) — выходит для 400 продаж нужно 1000 лидов.
  4. Сколько нужно посетителей с SEO ? Тут рост по количеству тоже бьет по качеству была конверсия в 1%, снизилась в 2 раза, получаем 0.5%.

Вывод, для 1000 лидов нам надо 200 000 посетителей в месяц или ~6600 в день.

Определяем методы продвижения

Нам надо получить 200 000 человек в месяц. Как понять как их получить и где?

  • SEO — самый дешевый источник трафика в долгосрочной перспективе, даже в рамках годовой работы он может переплюнуть по цене посетителя контекст, при их очевидной разнице в скорости получения эффекта.
  • Контекст — все просто, заплатил — получил траф, только вот платить подчас приходится дорого.

SMM ? Крауд? Тоже можно, но по скорости между SEO и директом, но объем трафика/продаж вообще непредсказуем.  Плюс, аудитория еще не заинтересована напрямую в товаре или услуге как это происходит в контексте и SEO, а значит конверсия будет ниже.

Реально ли?

Вот тут не стоит надеяться что вы сможете продать свои «велостеппер» через SEO на огромные суммы. Причина проста — ими никто не интересуется: 301 человек/месяц в пике интереса к продукту.

 

velostepper

Вывод тут прост — узнайте, есть ли реально такой объем спроса на рынке для достижения вашей цели.

Как это сделать?

Тут нужно оценить объем спроса, самый простой это вбить в вордстат ключи связанные с ваши бизнесом, лучше в  формате (ключ1|ключ2|ключ3|ключ4) таким образом вы получите суммарные данные о спросе на одну услугу по перечисленным синонимам. Вот например заниматься SEO в Ярославле мне не очень интересно, спрос мал — всего 464 запроса в месяц.

seo-in-yar

Это был простой пример и одновременно очень грубый в плане точности.

Для точности я рекомендую собрать семантическое ядро — тогда получите уже точные данные по спросу и конкретные фразы что интересуют вашу аудиторию в большей степени.

Вот тут уже можно подключать хорошего специалиста что часто работает со сбором семантики.

Что важно!

Наблюдая показатели спроса по даже конкретной фразе — имейте ввиду, вы не сможете забрать на 100% все переходы от спроса и вот почему:

CIzjRLSUMAAzsBd

Кликабельность в выдаче даже у первых мест далеко не 100%, а еще же есть директ который эту часть себе отъедает в зависимости от обилия занятых рекламных блоков в спец.размещении. Иными словами — узнать спрос мало.

Сколько мы сможем забрать трафика?

Согласно данным со скриншота ( а я склоняюсь к достоверности усредненных данных этого примера), в среднем вы сможете получить ~5-10% трафика при попадании в топ-10.

Возьмем 5% за средней показатель, все же 10% и выше вам светит в том случае если вы игрок с именем и конкурентов вокруг вас в сети не так много.

  1. Итак собрали семантику — а там спрос на 490 950 человек в месяц.
  2. Вычисляем из семантики те запросы что не имеют высокую конкуренцию и позиции по которым мы сможем получить в пределах года. Например 75% (определить эту примерную долю сможет seo-специалист)

Что это значит? Значит что через 12 месяцев у нас будет топ по большинству запросов из этой семантике (при должном упорстве). Построить график роста трафика можно — зная показатель конкуренции и объем трафика в каждом запросе.  Мы например делаем просчеты для больших проектов для понимания рентабельности вложений клиента определены бюджетов. Данные по конверсиям итд уже выставляем под каждого клиента — чуть снижая его текущий показатель.

pre-sale-seo

Итак — получили мы вот такой просчет, что мы имеем?

Примерный график роста (очень примерный), в реалиях его будет кидать в большую и меньшую сторону, но для прогноза этого хватит.

В примере выше спрос 291 000 ч/м, мы же понимаем что взять сможем только 5%, на основе этого процента и добавляются данные в колонку прирост трафика. Так же к 12 месяцу мы сможем взять топы по только определенному кругу запросов, а потому итоговый рост мы получаем на +7625 человек в месяц. За годовой период работы итого получим примерно 52 406 переходов. Подготовились? Идем дальше!

Что делать если трафика мало?

Выход есть, подключайте контекст, таргетированные баннеры (например из вк!), SMM, крауд-маркетинг — все это добивайте email маркетингом и другими каналами трафика.

Цена трафика там уже будет не столь низкой как в SEO, но достичь ваших целей сможет помочь. Ищите оптимальные каналы, без тестов это нереально.

План работ и срок работ

Я говорил уже что графики мы сроим на основе плана выхода в топ, но что бы выйти в топ надо еще и поработать над формированием релевантных страниц на сайте.

Как это может быть реализовано?

  • В инфо-сайтах — вопрос стоит за публикацией статей под запросы.
  • В интернет-магазинах — оптимизация категорий и формирование тегирование ( выборок товаров под узкие запросы).
  • В сайтах услуг — создание и вылизывание посадочных страниц. Вероятно так же тегирование.
  • В новостных сайтах -работает смесь стратегии инфо-сайта + тегирования как в магазинах.

Работы планируются по блокам, как минимум на месяц, формируем план работ что бы осилить реализацию страниц под ключи.

  1. Начался месяц
  2. Формируем список работ
  3. В течении месяца его реализуем
  4. В конце проверяем выполнение плана описанного перед работами на предмет выполнения
  5. Все ок?
    1. Идем дальше!
  6. Не все ок? Что то не сделали?
    1. Почему?
    2. Что нужно для решения этой проблемы?
    3. Решаем параллельно со следующими работами или последовательно эту проблему — потом идем дальше.

Следим за результатами работы

В ходе работ так или иначе вы будите бить на блоки фронты работ, а значит вы будите знать рост какого направления стоит отслеживать.

Самое очевидное — мониторить рост позиций по ключам, мониторить видимость по этим же ключам и конечно же объем трафика что приносят запросы на страницы что были под них созданы.

Удобно это делать через метрики, я например завожу себе вот такие графики завязанные на цели и URL посадочных.

metrika

Графики: 1й трафик с SEO на категории или товары магазина без бренда и страниц тегирования. 2й — трафик на страницы с тегированием.

 

Вот один из свежих примеров, видно трафик на категории и отдельно на теговые страницы интернет магазина. На графике период за последние 2 недели. Большая часть тегов еще не в индексе, потому никаких супер показателей за первый месяц не бывает — не успевает индексироваться, текущий траф из числа тех запросов что мы вогнали через быструю индексацию.

Для очень больших проектов можно конкретизировать и каждый месяц заводить по виджету для отслеживания роста по каждому новому сегменту и мониторинга изменения ранее проработанных.

Растет трафик?

Отлично! Стабильно работайте над сайтом и его развитием.

В seo нет быстрых результатов, на примере выше +200 к трафику за месяц это не очень высокий показатель, но все еще впереди.

Что дальше?

Думаете это все? Да если бы!

Сейчас я описал то как нарастить объем входящего трафика, но тут все только начинается. Нарастили трафик — работаете над повышением конверсии, среднего чека, повторных продаж!

Если взять достижения в увеличении на 1-2% рост конверсии и перемножить на ваш объем трафика — вы получаете в относительно кроткие сроки существенный прирост к объему прибыли.

Итог:

Нет ничего сложного в бизнесе, но и простого тут нет — просто надо много и упорно работать, не зря же в топ-10 прибыльных ИТ компаний за тот же 2014й год нет ни одного внезапного стартапа.

0dea8392ade34dfab7e47e10ce76916a

оригинал

Работать больше, еще больше и эффективнее.