Как использовать кнопки like и share на сайте для SEO

Кнопки лайк от фейсбука, подписаться от твиттера и поделиться в вконтакте, они везде!

Как же часто их любят внедрять. Так же часто их внедряют бездумно (по принципу — лишь бы было).

Как внедрить такие кнопки правильно и заставить функционал работать?

Зачем нужны ссылки с социальных сетей?

Ссылки из соц.сетей как нельзя лучше могут заменить вам покупку ссылок в том случае если вы работаете например на небольшой город.

Много ли сайтов на вашу тему в вашем регионе существует? А на скольких из них реально можно получить ссылку на ваш сайт?

Очень мало. Потому как получить ссылки максимально естественно в условиях нового алгоритма от Яндекса — Минусинск?

А сколько людей из вашего города сидят в социальных сетях? Оценить к слову очень просто:

2015-06-15 18-11-21 Skrinshot e`krana

Пример оценки аудитории на примере ВКонтакте

Я вообще не сторонник покупных ссылок на биржах, а если можно получать хорошие ссылки на автомате еще и без затрат — давайте делать это.

Влияют ли ссылки из социальных сетей на SEO ? Да. Как с точки зрения ссылок как сигнала авторитетности сайта, так и с точки зрения оценки поведения целевых пользователей. Насколько сильный этот сигнал рассуждать можно много, но тот что он существует не секрет. Плюс, с таких ссылок вы еще и получите живые переходы по этим ссылкам из социальных сетей.

Но конечно такой метод получения ссылок актуален не только для региональных сайтов.

Как внедряют кнопки соц.сетей

А давайте еще и кнопочки социальных сетей! Люди будут делиться ссылкой на нашу компанию «Рога и Копыта»

То что я слышал за последние пару лет пока участвовал в планировании сайта для дальнейшего продвижения. Часто на интернет-ресурс пытаются воткнуть все, что видели у конкурентов. Вот только внедрять хотят как хорошие решения так и плохие. При том ,нередко, внедряя хорошее — умудряются внедрить бездумно и, таким образом, сделать из хорошего — плохое.

Одним из решений, которое любят бездумно применять является — кнопка «поделиться».

Стоит еще упомянуть и про другую сторону медали: часто там где это решение реально нужно было внедрять встречалось непонимание. Например — «да во вконтакте одни не совершеннолетие!» Были, в 2006 и 14 летние и 20 летние. К текущему 2015-16 году им уже будет от 23 лет до 30 лет. Сейчас они и платежеспособны и уже заменили то поколение клиентов, что было в 2006.

Популярные блоки для внедрения таких кнопок:

  • шапка сайта
  • боковое меню сайта
  • подвал сайта
2015-06-15 16-00-46 Skrinshot e`krana

Пример с соц.кнопками в подвале сайта

Будет ли толк от кнопки поделиться в шапке сайта? Далеко не факт. Да ее видно, но хотят ли ее нажать, когда она впервые попалась на глаза посетителю?

А внедряют их так потому, что «там можно сделать», а не потому что «так нужно».

2015-06-15 16-41-20 Skrinshot e`krana

Примеры кнопок

 

Размещать кнопки нужно не ради того что бы они там просто были.  Необходимы они нам для того, что бы люди делились ссылками на наш сайт.

Когда они захотят поделиться этой ссылкой? Неужели в первые 10 секунд посещения сайта?

Как нужно внедрять кнопки

Когда посетитель сайта готов поделиться ссылкой на вас?

Когда вы дали им что-то ценное или крутое, чем они хотят поделиться.

Например:

  • статья как сэкономить
  • статья как избежать обмана
  • статья как выбрать лучшее решение
  • книга полезная посетителю в тему вашего бизнеса
  • скидку
  • у вас уже купили и хотят похвастаться
  • хотят участвовать в конкурсе
  • и.т.п.

Никто не захочет давать на вас ссылку потому что вы:

«молодая и развивающаяся компания работающая с 2003 года, готовая предложить любому решение всех проблем».

Как поступить разумно: даем что-то хорошее для других, что бы получить положительные моменты и для себя.

Можете ли вы дать что-то из перечисленного выше?

Примеры правильного внедрения:

Если вы интернет-магазин:

  • Попросить расшарить в соц.сеть ссылку на то, что купили
  • попросить поделиться ссылкой на раздачу скидок
  • попросить поделиться ссылкой на интересную и полезную статью.

Если вы инфо-сайт:

  • Попросить поделиться ссылкой после статьи
  • Дать какой то премиум контент в обмен на ссылку из соц. сети (соц.локер)

Только будьте аккуратны с локерами, о них я писал анализ ранее. С их помощью можно как улучшить ситуацию, так и навредить.

Если у вас коммерческий сайт с услугами:

  • Попросить поделиться ссылкой взамен на скидку
  • Ссылка в рамках конкурса

Выводы

Существует куча вариантов как это можно внедрить, но принцип един — нужно просить поделиться ссылкой только взамен на благо.

Какое благо вы или ваша компания может дать посетителю? Не совершайте типичных ошибок. Внедряйте фишки в сайт осознано!