Как продвинуть сайт фотографу

  • Вы фотограф ( или у вас есть фотоаппарат и светлый цвет волос )
  • У вас есть сайт
  • Вы из Москвы
  • Вы немного понимаете в SEO ( если нет, то велком сюда: на курсы )

SEO специфика тематики

Проблема возникает еще на этапе подготовке к сбору ся — частотность запросов очень не велика, перечень запросов  , а сама семантика крайне ветвиста и нередко уходит в сторону от коммерческих запросов.

В запросах очень много ключей с фамилиями и именами и тут понадобились убрать их максимально быстро и просто.

Проще всего через списки минус слов, список фамилий я конечно собирать на стал (уж больно их много), а вот список имен я собрал.

На полноту не претендует но все же.

Скачать список минус слов по именам:

Скачать все списки минус слов + обновления

12 списков минус-слов мы вышлем на указанный Email, а так же все свежие обновления.
[wysija_form id=»4″]
*Обещаю не слать рекламу на указанную вами почту.

Данные имена я  загнал в черный список кей коллектор  и удалял из семантического ядра все что встречалось.

Наш потенциальный фотограф который бы оптимизировал сайт еще же не так известен?

Семантика

Тут все очень нестандартно, крайне много запросов.

У меня осталось порядка 500 чистых запросов после всех чисток и вычиток.

Собирались запросы из следующих источников:

  • Вордстат Яндекса (левая колонка) [бесплатно]
  • Rambler.Adstat [бесплатно]
  • Подсказки поисковых систем [бесплатно]
  • Сервис TOP.Mail [бесплатно]
  • Расширения ключевых фраз в Rookee [бесплатно]
  • База Пастухова [платный]
  • Spy Words [платный]

Всего получилось сгруппировать 71 слово в 35 групп. Остальные 429 ключа сгруппировать автоматически не удалось.

В дальнейшем необходимо было бы разбить эти ключи по тематике и на основе их сформировать структуру будущего сайта.

Хотя при беглом взгляде мы видим что запросы в большинстве своем делятся на 2 группы : первая это поиск фотографа с целью предоставления услуг в явной форме, вторая не информационная но и коммерческих ключей в запросах нет.

 

Если хотите получить собранную семантику — напишите мне, договоримся 🙂 Варианты контактов для связи в сайдбаре сайта.

Пример запросов из первой группы:

  • детский фотограф в москве
  • ищу фотографа в москве
  • найти фотографа в москве
  • съемка свадеб в москве
  • услуги профессионального фотографа
  • услуги фотографа
  • услуги фотографа в москве
  • услуги фотографа в москве недорого
  • услуги фотографа цены
  • фотоуслуги

Пример запросов из второй группы:

  • фотосъемка свадьбы
  • фотосъемка новорожденных
  • ночная фотосъемка
  • фотосессия в стиле милитари
  • фотосессия беременных с мужем
  • фотосъемка еды
  • фотосъемка ню
  • фотосессия новорожденных
  • фотосъемка выпускного

Запросы из второй группы все же сильно походят на информационные и потому в обязательном порядке все они проверялись на геозависимость. Проверка показала разную выдачу в разных регионах и наличие коммерческих сайтов в выдаче.

Структура сайта

Структуру сайта делим на 2 больших кластера, информационный и коммерческий. Оба разбиваются на подразделы по тематикам услуг.

Структура коммерческой ветки сайта

25c188b8-9bee-44e0-8ebe-992fe0ee6849

Структура конечно же не полная, пример лишь для наглядности.

 

В ветке блога необходимо раскрыть темы:

  • места для фотосессий
  • темы фотосессий
  • рекомендации фотографа

Контент сайта и страниц

Во основном все как всегда — нужен текст, но в случае с фотографом хорошо еще иметь еще и пару альбомов под каждую тематику фото сессий.

Только не говорите что у вас нет фотографий и портфолио. Иначе вы не с того начали.

Оптимизация

Тайтл: Ключ + город +имя/фамилия

Заголовок: Ключ без примесей.

В тексте: 1 точное вхождение в первой части текста, дальше упоминание по необходимости. Сам текст должен отвечать на потенциальные вопросы пользователя (цена, условия и др.) , а так же давать ответы на вероятные возражения. Само собой текст нужно подтвердить фактами — своим портфолио. После текста публикуем альбом работ ( в данной тематике ). Объем текста лучше не доводить до «простыней» текста, дайте кратко и по делу, дайте возможность увидеть ваши фото.

Перелинковка: с информационных статей блога на коммерческие страницы. В умеренных количествах. Тут объемы зависят опять же от объема контента на сайте и в блоге.

Трафик и конкуренция

Потенциальный трафик для всех 500 слов составляет порядка 12 500 чел./мес. или 415 в сутки.

Для одного фотографа в Москве достаточно крутой траф. Например при конверсии в 2% это примерно 270 лидов в месяц (8-12 в день), не многовато для одного фотографа?

Средний показатель конкуренции ну как всегда, 70% имеют низкую или крайне низкую конкуренцию, а значит хватит правильно структуры сайта, мета-тегов, текстовой оптимизации и хорошего контента на страницы (у фотографа с этим должно быть все хорошо).

Расходы на ссылочное если и закладывать то минимальные и разве что для поднятия общего показателя авторитетности ресурса. Оптимально для этого может подойти гостевое размещение. Идеальным вариантом для публикаций могут стать интернет СМИ, что будут указывать ссылку на автора фотографии при ее публикации у себя в статье. Этот способ и естественен и достаточно белый, а в большинстве случаев еще и бесплатен. Все опять сводится к наличию релевантного контента.

Возврат и продажа услуг

Само собой все 500 ключей будут по разному конверсионные, и наверняка прямые продажи будут давать только не больше 10% от всего числа.Все это пока догадки, но это одна из следующих задач — выявить запросы которые приносят заказы, найти аналогичные и повышать уже качество страниц под ключи.

Например часто бывает что в сфере интернет-магазинов встречаются ключи без конкуренции, но с хорошим трафиком.Текст для продвижения таких страниц часто не нужен и для топа хватает оптимизации мета-тегов.

Конечно же текст в первую очередь же нужен людям, а значит и продавать через текст можно, нужно и как минимум необходимо. Пусть минимальный, но призывающий к приобретению услуги. Помощником в плане контентом должны стать фото из портфолио фотографа, это тоже контент.

Формы сбора контактов потенциальных клиентов

Не надейтесь что номер телефона в шапке сайта все сделает за вас. Все же сайт посещают не только в рабочее время. Например я часто интересуюсь покупками товаров и заказом услуг в интернете часа в 3-4 ночи, куда мне в это время звонить? Да и кто мне ответит то в это время. Как выход — оставить заявку на сайте для обратного звонка. Опять же факт того что мне перезвонят жнем или нет говорит о качестве работы компании и ее отношении к клиентам.

Форма отправки заявки после прочтения контента на странице что ненавязчиво предложит обратиться за услугой будет кстати.

Ретаргетинг

Само собой никто не застрахован от того что к вам на сайт будут приходить люди из других городов по инфо-запросам и собирать в ретаргет всех подряд не есть хорошо.

Рекомендую все же использовать возможности ретаргетинга в контекстной рекламе и в соицальных сетях. Для фотографа социальные сети будут даже интересней.

Что делаем?

Создаем базу ретаргетинга в вк отдельно под каждую услугу. Коды вставляем соответственно на те странницы что будут релевантны запросу. В объявлении делаем ставку на бренд+услуга ( нам нужно связать связь рекламы и только что посещенного сайта ). В настройках дополнительно указываем показы только по тому ГЕО что нас интересует, в нашем случае это Москва. Получаем Минимум расходов, рубля по 2 за клик в режиме оплаты за показы и возврат пользователей которые еще выбирают и могли забыть про ваш сайт и ваше предложение.

Так же полезным будет и функция удаление из базы ретаргетинга в тот срок которому соответствует время выбора услуги, зачем показывать объявление человеку в течении года если ему нужна была фотосессия для будущих мам? Она уже родила за это время. Так что сопоставляем время которое обычно люди тратят на выбор поставщика услуги и так же выставляем время жизни человека в базе.

 

razbor