Когда SEO специалист дает 100% гарантию

Как в любой другой сфере, связанной напрямую с бизнесом, предприниматели везде хотят получать 100% гарантии.

Стоит ли говорить что предпринимательство изначально имеет некий дух авантюры?

Так же и в SEO, но можно ли давать гарантии в случае, когда в работе участвует три стороны.

  1. Предприниматель и его бизнес
  2. SEO-специалист и его услуга по улучшению сайта
  3. Поисковые системы — которым все равно на договор между первыми двумя.

Чего требуют предприниматели от SEO

Предприниматель — человек самостоятельный и ответственный за свое финансовое состояние целиком и полностью, а потому привык, что все нужно контролировать. Поэтому в случае возникновении потребности начинает изучать данное направление детально.

Потому самое очевидное  для предпринимателя, у которого возникла потребность в продвижении сайта — начать искать в поиске все о SEO продвижении.

Увы, но сфера SEO очень динамична и развивается быстрее, чем статьи о актуальных вещах достигают топа поисковых систем.

Поэтому в выдаче мы можем часто находить не актуальную информацию. Именно по этой причине потенциальный покупатель (такой услуги как SEO) читает статьи эпохи 2008 года и оставляет в голове самые популярные тезисы: надо быть в топ-10 по основным запросам. Но где 2008й год и где мы?

Далее он идет к потенциальным исполнителям уже с ошибочно сформированным мнением и требует исполнения своих прихотей.

У нас же до сих пор бытует мнение, что «клиент всегда прав». Я с этим в корне не согласен.

Клиент всегда будет прав только в том случае, когда вам будет на него наплевать и от него вам будут нужны только его деньги и больше ничего.

Клиенту который всегда прав будут поддакивать и со всем соглашаться, даже если его идеи деструктивны для его же компании.

А если именно деньги клиента для вас жизненно необходимы и являются последним спасением — то, вероятно, вы в своем бизнесе делаете что то не так.

Допустим,  приходит один предприниматель и просит сделать топ-10 по его фразам, второй, третий, сотый и SEO-компания перестраивается и начинает уже сама предлагать такую систему работы.

Спрос рождает предложение — это факт, но переломить рынок не всегда возможно.

Спрос относительно малого рынка оптимизации не способен переломить относительно больший спрос на рекламу, представляемую поисковыми системами в целом.

Что нужно предпринимателю

Зачем предприниматель изначально нуждается этой услуге? Конечно он хочет увеличения продаж и прибыли.

Пытаясь все контролировать и доверяя только своему мнению, он ведет стратегию в ошибочное русло.

Думаю уже многие видели эту шутку:

— Я ничего в этом не понимаю. Вы специалист, вот вам деньги, расскажите как правильно.

— Вот так правильно.

— Я не согласен.

Я не призываю пускать все на самотек, но нужно понимать грань( когда нужен контроль, а когда нужно делегировать).

Хотите улучшения ситуации — не мешайте делать работу специалистам, контролируйте ее результаты. Вам все равно судить о ней.

 

Что не может гарантировать SEO-специалист

2015-07-08 12-49-07 Skrinshot e`krana

Наглядная демонстраци точек зрения из комментариев в фейсбуке

1. Оптимизатор не может гарантировать топ-10, а исполнители гарантирующие это — лукавят.

На словах можно гарантировать все что угодно, вспомните хотя бы Остапа Бендера.

Вопрос еще в том, а на что же вы подписываетесь на бумаге? В 99.99% случаев там не будет четко прописанных гарантий о выводе четкого списка слов в топы.

Оптимизатор работает над улучшением позиций сайта в поиске, а вот действительно поднимет ли сайт поисковая система в топ 10 — знать только ей самой.

 

2. Оптимизатор не может гарантировать трафик в том случае, если вы настаиваете на вашем списке ключевых слов. О том как нужно подбирать запросы я уже писал в одной из статей ранее.

 

3. Оптимизатор не может гарантировать продажи — задача оптимизатора привести целевых посетителей на сайт.

Интересно ли посетителям предложение  конкретного предпринимателя? Верят ли ему? Удовлетворят ли их цена? (а рыночная ли она ?) — все это зависит от предпринимателя и сайта, но никак не от SEO-оптимизатора

Что может гарантировать SEO-специалист

Он может гарантировать работу над сайтом. Конкретно — работу по улучшению понимания сайта поисковой системой.

Иными словами, тут можно гарантировать процесс, но не результат.

Причина уже была высказана выше — не все зависит от вас и специалиста. Мнение поисковых систем тут играет такую же важную роль, а на него вы повлиять на 100% не можете.

Обращаясь к специалисту — вы покупаете не топ-10, а его работу над сайтом, Приведет ли она в итоге к увеличению продаж — увы, заранее не известно.

Выводы о работе над сайтом:

А как же деньги?

Деньги делаются из товаров и услуг.

Товары и услуги приобретаются клиентами.

Клиентами становится часть людей из круга потенциальных клиентов.

Продвигая сайт оптимизатор расширяет круг потенциальных клиентов и только. За это вы и платите ему деньги.

 

Хотите чего то большего? Вам нужен не только оптимизатор! Только оптимизатор не сможет удовлетварить все ваши потребности.

 

На ваши деньги влияет куда больше вещей. Вот самые простые из них:

Дизайн сайта — понятность дизайна посетителю. Красота дизайна и его понятность посетителю не всегда одно и тоже. Да и сам дизайн может не нравится именно вам. Он должен нравится и быть удобным для посетителя.

Контент на сайте — то, насколько понятно вы излагаете свои предложения для посетителей. Есть ли все ваши предложения на сайте в подробном описании? Чего нет на сайте — того нет для его посетителей.

Доступность — видят ли ваши контакты посетители сайта? Точно? А если и так, то при звонке клиента всегда ли ваши сотрудники берут трубку?