Что такое нативная реклама? Нативный формат рекламы это такая реклама, которая идет в контексте статьи и дополняет его или продолжает логически.
Нативность не подразумевает только тематику рекламы, а в рассматриваемом случае мы поговорим о нативности именно как формата рекламы.
Для примера мы разберем эксперимент поставленный над информационным сайтом, цель которого сливать посетителей на тематический оффер, где нам отчисляют процент с продажи от услуги.
Как было до теста
То как схематично размещались рекламные блоки внутри статьи ранее — текстово-графически баннер внутри контентной части.
Что изменили
То как мы изменили оформление баннера внутри контентной части. По факту мы убрали картинку из рекламы (сам баннер) и оставили только 1 строчку текста.
Но что еще важно — мы оформили рекламный блок так же как и строчку «рекомендуем другие материалы к прочтению». Таким образом мы избегаем фильтрацию блоков рекламы на уровне баннерной слепоты.
Увеличилась ли кликабельность блока?
Что вышло по цифрам за две недели? Я сравнил показатели на момент проверки гипотезы и тот же период до него (он был статистически идентичен среднему показателю за последний квартал).
Выводы следующие:
CTR вырос почти в 2 раза. Правда нашелся подводный камень — рекламный оффер для сайта один и однажды уже перейдя по рекламе человеку не интересно кликать на рекламу.
Потому по факту вместе с ростом CTR произошло и снижения доли кликов на рекламные блоки в других частях сайта, например в сайд-баре, или подвале статьи.
На скрине — тестовая недельная выборка. Мы видим что изменение формата не только увеличило количество переходов по рекламе в нем, но и отобрала доли от других блоков по всему сайту.
Почему в сумме показатели выросли?
Данный вид рекламы не агрессивен и не попадает под баннерную слепоту. Таким образом отторжение рекламы происходит на порядок реже. Проверим эту гипотезу.
Время на сайте: выросло на 30%. Значит люди читают статьи дольше, уходят не дочитав — реже.
Отказы не снизились, так как до рекламного блока они читали и текст и совершали действия, отсутствием которых являлось бы отказом. Показатели остались на прежних 14.2%.
Глубина просмотров: по факту изменилась не значительно, да и изменение формата рекламного блока не должно было повлиять на данный показатель.
Получили ли мы в итоге прирост?
Проверив, не перетекли ли клики на этот формат рекламы от других мы видим — да перетекли, но с существенным итоговым приростом:
Сейчас же большая часть людей нажиматет на рекламу в контентной части, а не на баннер в боковой колонке.
- Кликабельность рекламы в данном блоке выросла в 3,7 раза (но параллельно отобрав долю других блоков)
- Кликабельность рекламы на сайте суммарно увеличилась на 1,8 раза
А что дальше?
Это первый этап улучшения конверсии сайта на рекламный оффер.
Есть несколько гипотез касаемо дальнейших экспериментов.
1. Убрать из сайд-бара рекламу.
Возможно мы просто уберем сайдбар и пустим контент на всю ширину экрана, таким образом отсутствие баннера должно будет уменьшить отвлекающий от контента фактор, где людей уже будет ждать нативная реклама. Прирост в данном случае может проявить себя по причине повышения доверия к сайту как на первый взгляд — не засыпанного рекламой.
2. Проверить все страницы на глубину чтения
Задача выявить — на каком этапе люди уходят со страницы и подтянуть до этой границы рекламный баннер, в том случае если со стороны контента быстро найти причину ухода не будет возможным. Получится что и человек увидел что хотел, но и завершит посещение возможной конверсией в переход.
Все же нужно проверять сначала вторую гипотезу, т.к. в случае изменения шаблона сайта, ранее собранная статистика от систем аналитики будет уже бессмысленна.
3. Увеличение прибыли с трафика
Возможно следует все же помимо нативного формата рекламы в контенте предлагать и альтернативные офферы. Один из очевидных — собирать лиды под коммерческие услуги. Таким образом единица трафика получит возможность монетезироваться более чем через один оффер.