Использование нативного формата рекламы

Что такое нативная реклама? Это такая реклама, которая идет в контексте статьи и дополняет его или продолжает логически.
Нативность не подразумевает только тематику рекламы, а в рассматриваемом случае мы поговорим о нативности именно как формата рекламы.

Для примера мы разберем эксперимент поставленный над информационным сайтом, цель которого сливать посетителей на тематический оффер, где нам отчисляют процент с продажи от услуги.

Как было до теста

То как схематично размещались рекламные блоки внутри статьи ранее — текстово-графически баннер внутри контентной части.

1Что изменили

То как мы изменили оформление баннера внутри контентной части. По факту мы убрали картинку из рекламы (сам баннер) и оставили только 1 строчку текста.

2
Но что еще важно — мы оформили рекламный блок так же как и строчку «рекомендуем другие материалы к прочтению». Таким образом мы избегаем фильтрацию блоков рекламы на уровне баннерной слепоты.

Увеличилась ли кликабельность блока?

Что вышло по цифрам за две недели? Я сравнил показатели на момент проверки гипотезы и тот же период до него (он был статистически идентичен среднему показателю за последний квартал).

ctr1-2

Выводы следующие:

CTR вырос почти в 2 раза. Правда нашелся подводный камень — рекламный оффер для сайта один и однажды уже перейдя по рекламе человеку не интересно кликать на рекламу.

Потому по факту вместе с ростом CTR произошло и снижения доли кликов на рекламные блоки в других частях сайта, например в сайд-баре, или подвале статьи.

allctr

На скрине — тестовая недельная выборка. Мы видим что изменение формата не только увеличило количество переходов по рекламе в нем, но и отобрала доли от других блоков по всему сайту.

Почему в сумме показатели выросли?

Данный вид рекламы не агрессивен и не попадает под баннерную слепоту. Таким образом отторжение рекламы происходит на порядок реже. Проверим эту гипотезу.

seo-dashbord

Время на сайте: выросло на 30%. Значит люди читают статьи дольше, уходят не дочитав — реже.

Отказы не снизились, так как до рекламного блока они читали и текст и совершали действия, отсутствием которых являлось бы отказом. Показатели остались на прежних 14.2%.

Глубина просмотров: по факту изменилась не значительно, да и изменение формата рекламного блока не должно было повлиять на данный показатель.

Получили ли мы в итоге прирост?

Проверив, не перетекли ли клики на этот формат рекламы от других мы видим — да перетекли, но с существенным итоговым приростом:
Сейчас же большая часть людей нажиматет на рекламу в контентной части, а не на баннер в боковой колонке.

  • Кликабельность рекламы в данном блоке выросла в 3,7 раза (но параллельно отобрав долю других блоков)
  • Кликабельность рекламы на сайте суммарно увеличилась на 1,8 раза

А что дальше?

Это первый этап улучшения конверсии сайта на рекламный оффер.

Есть несколько гипотез касаемо дальнейших экспериментов.

1. Убрать из сайд-бара рекламу.
Возможно мы просто уберем сайдбар и пустим контент на всю ширину экрана, таким образом отсутствие баннера должно будет уменьшить отвлекающий от контента фактор, где людей уже будет ждать нативная реклама. Прирост в данном случае может проявить себя по причине повышения доверия к сайту как на первый взгляд — не засыпанного рекламой.

2. Проверить все страницы на глубину чтения

Задача выявить — на каком этапе люди уходят со страницы и подтянуть до этой границы рекламный баннер, в том случае если со стороны контента быстро найти причину ухода не будет возможным. Получится что и человек увидел что хотел, но и завершит посещение возможной конверсией в переход.

Все же нужно проверять сначала вторую гипотезу, т.к. в случае изменения шаблона сайта, ранее собранная статистика от систем аналитики будет уже бессмысленна.

3. Увеличение прибыли с трафика

Возможно следует все же помимо нативной рекламы в контенте предлагать и альтернативные офферы. Один из очевидных — собирать лиды под коммерческие услуги. Таким образом единица трафика получит возможность монетезироваться более чем через один оффер.