Правильно отслеживаем конверсию SEO трафика в интернет-магазине

Очень жаль что часто люди или вовсе забывают измерять конверсию SEO трафика или делают это не правильно.

Очень жаль, а ведь там очень много полезной информации, сегодня расскажу о небольшой ее части.

Внедряем отслеживание целей в интернет-магазин

Решив все же внедрить отслеживание конверсий — люди часто перегибают планку.

Часто начинают отслеживать все и вся, пытаются выявить закономерность порой в тех вещах что пользы в воронку продаж не несут.

Рассмотрим отдельно:

Если вы продаете товар через одностраничник (лендинг) — вам достаточно отслеживать нажатие на кнопку заполнения формы и ее отправку.

Если у вас не лендинг, то следует анализировать: добавления к корзину, переход в корзину,оплата товара (типичная воронка).

Так же не стоит обделять вниманием и пути по сайту, стоит выявить те ситуации, когда сценарий поведения соответствует идеалу — вошел, увидел, купил.

Данный анализ позволит на основе SEO трафика выявить такие ключи и страницы — на которые можно полить трафик из других источников при аналогичном результате.

 

 Зачем это нужно?

Во первых не SEO единым привлекается трафик на сайт, но именно органический трафик покажет типичное поведение посетителя.

Выявив те сложности с которыми сталкивается соискатель, вы сможете выявить узкие места в конверсии. Сделать тоже самое анализируя трафик из другого источника будет трудней и дороже.

Причина кроется в характерности трафика из источников:

Контекст — чаще всего это желание купить в короткий срок

Баннеры и медийная реклама — импульсные покупки

SEO — поиск товара при параллельном сравнивании условий и цен без какой либо срочности.

В работе интернет магазина все не просто. Сложно выявить паттерн поведения пользователя дошедшего до покупки и сделать выводы почему другие не дошли до этого.

 

Ошибки отслеживания

Часто люди в воронку первым этапом ставят добавление в корзину.

 Это не плохо само по себе, но плохо когда пытаются выявить закономерность между добавлением и путем до оплаты.

 Добавление в корзину пользователем в наше время не говорит ровным счетом ничего и конечно же ничем не обязывает.

Рассмотрим интернет магазин с трафиком в 25 000 человек / месяц.

Анализируя такой магазин мы часто замечали что посетитель который добавил в корзину больше чем средний покупатель чаще всего просто играется и симулирует шопинг.

Часто встречались и ситуации когда люди попросту  добавляли в корзину все что нравится и не нравится, только ради того что бы видеть большие сумы.

Но увы, все это они не купят и скорей всего просто бросят корзину так ничего и не выбрав. Убирать из корзины товар такие люди не любит — просыпается ассоциация бедности и не возможности позволить себе этот товар.

В итоге покупателем окажется следующий образ:

  1. Посетитель добавил 4 товара
  2. Удалил 1 из 2 — который добавлял для выбора между ними
  3. Оплатил

 

Как отличить симулирующего шопинг посетителя от настоящего

Что отличает 2х выше описанных типов посетителей? Чаще всего 1 пункт — переход в корзину.

Получилось выявить тренд (в подопытном интернет магазине) — если он все же осматривает товар внутри раздела корзины, он задумывается о трате своих денег.

Симулирующих же это не интересует, итоговая сумма и перечень товаров они видят и без перехода в корзину, переходить туда попросту нет смысла.

На текущий день у нас остался не решенным вопрос.

Стоит ли догонять ретаргетингом тех кто так и не перешел в корзину, стоит ли догонять симулянтов?

На это ответит только A/B тест, потому мы разделяем таких посетителей и продолжаем отслеживать результаты, но заведомо никаких надежд на симулирующих пользователей мы не возлагаем.

Потому если вы задумаетесь — как же вернуть клиентов что смотрели товар, но так ничего и не купили, помните — добавление в корзину ничем не обязывает покупателя и совсем еще не значит желание потратить денег.

 Если вы задумаете запустить ретаргетинг ( в стиле — вы оставили у нас в корзине не законченную покупку ) — 100% запускайте на тех кто бывал в корзине, они намного ближе к покупке чем те что просто жали яркую кнопку.

Анализируйте свои проекты, интернет-маркетинг это не только SEO, ключи и текста.