Разделяй SEO семантику и властвуй

Когда я собираю полную семантику — крайне редко получается меньше пятисот ключей, дальше по этапу работ — распределить эти ключи по страницам сайта.

Предположим у вас есть порядка 150 ключей из одной категории, как их грамотно разбить для оптимизации страниц? Не делать же 1 ключ под 1 страницу, это как минимум глупо, а как максимум получите на выходе страницы которые яндекс посчитает дублями.

Как распределить 80% ключей из семантики за 10 минут

В КейКоллекторе не так давно добавили функционал который лично я ждал очень давно — группировка ключей по составу фраз + на основе выдачи ( его аналоги появились летом в виде веб сервисов и были платные ).

Для сбора понадобится:

  • Данные о поисковой выдаче в Яндексе
  • Удалить дубли и неявные  дубли

Так же я подкинул идею команде Кей Коллектора о вероятном улучшении данной функции.

Идея в сборе дополнительных данных, например не делать группировку на основе 1й поисковой системы на выбор, а использовать сразу несколько одновременно.

Будет ли это эффективно и будет ли это внедрено — посмотрим.

Смотрим «Скрин 1 — экспорт»

Как видите из 152 фраз мы получили порядка 38 групп (в итоге их станет 32).
Жмем экспорт и получаем то же самое в удобной форме, но уже в excel файле.

Продолжаем разбор уже вручную «Скрин 2 — разбор экспорта»

Проверив группы на логичное соответствие делим все группы на категории, итоговый продукт (его часть ) можно наблюдать на скрине 3.

 

На основе этих данных мы получаем очень много информации:

  1. Тематика спроса аудитории на конкретные аспекты в товаре ( цвет, пол, производитель, качество, стиль итд )
  2. Получаем представление о порядке работ над данным кластером, поскольку данные о конкуренции в этих выборках так же можно экспортировать на шаге 2 ( на скрине просто скрыты для удобства )
  3. Экономия времени. Раньше такой разбор в 150 ключей занял бы порядка 2х часов или более, на разбор конкретной этой семантики ушло не больше 20 минут!

Бонус: Знаете ли какая конкуренция оказалась в этих группах ключевых слов ?

Близкая к нулю! В топ по этим запросам мы выйдем за месяц-два только на внутренней оптимизации.

  • Средний срок вывода запросов от одного до двух месяцев.
  • Средне планируемый трафик по тематике — от 9 700 в месяц.

Для сравнения — средняя цена на клик в директе по этой тематике :

  • от 8,7 до 22.5 ( вне сезона )
  • от 150р ( в сезон )

Мы же будем получать этот трафик с разовыми расходами примерно по цене от 0,3р до 0,02р как в сезон так и вне сезона.