— мы сами собирали ядро, у нас широкая семантика, 25 слов. © какой то потенциальный клиент
Вот так всегда, о чем трубили 4 года назад как всегда доходит до людей только сейчас ( в своей массовости ) и они рвутся собирать слова в вордстате, когда уже далеко не всю информацию отдают публике.
Итак — открываю любую хорошую семантику для магазина которую уже вычистили от пустышек/мусора и что вижу по источникам:
- 40% — Вордстат
- 16,6% — Rookee
- 16,3% — Пастухов
- 14,4% — Подсказки яндекса
- 9,8% — SpyWords
- 3,7% — Подсказки Mail
Иными словам в вордстате мы получили только 40% от общего числа ключей которые в действительности на момент сбора были актуальны и должны были отобразиться, но увы.
Из минусов вордстата — скорость сбора данных, она крайне низкая даже с прокси и многопоточностью.
Откуда и как быстро взять ключевые запросы для составления полной семантики
Вордстат и подсказки доступны для сбора данных даже в бесплатной версии кейколлектора — этим вы охватите 40+14,4+3,7%= 58,1%
Сбор данных в Rookee — так же обойдется вам бесплатно, это +16,6%
Пастухов и SpyWords платные, тут никуда не деться.
Выходит что при таком подходе вы максимум охватите 74,7% оставляя 25,3% конкурентам.
Данные об охвате вашей семантики конкурентами
Казалось бы что 25,3% не так уж и много, если я бы не анализировал такие данные как уровень видимости у конкурентов по семантике.
Вот только когда вам кажется что 25 это не много — на деле вы не видите полной картины.
Смотрим скриншоты , 3 семантики.
Тематики угадать не трудно, но посмотрите по какому % запросов видны конкуренты! Я редко вижу что бы было больше 50%.
Почему конкуренты не занимают всю семантику
Да потому что ключи они свои собирали ( а может и их подрядчики ) в том самом вордстате.
Выходит что все эти владельцы сайтов попросту не думали о полноте семантики, берут в СЯ какие попало ключи.
Надеясь на авось оптимизируют сайты под ключи без полноты (с трафиком по вордстату, но с его фактическим отсутствием в действительности).
Висят эти сайты в выдаче с такой ситуацией уже несколько лет, не добирают трафика и прибыли.
А нам такое «авось» не нужно. Делайте хорошие сайты.
Собирайте полную и качественную семантику и вы спокойно будите забирать 50% видимости в выдаче.