Какие методы обмана используют SEO студии и как их избежать

Уже 5й год я работаю на поприще SEO продвижения сайтов и насмотрелся вдоволь на ярославских коллег, как на студии в целом так и на исполнителей что крайне часто обманывают своих заказчиков.

Студии годами обманывают своих клиентов, в итоге SEO специалисты не растут и не развиваются, но чаще вовсе вымирают. А студий обманывающих клиентов все больше ( это ведь легкие деньги ! )

Сейчас заказчики, которые однажды уже были обмануты такими исполнителями, относятся к SEO сфере с таким же недоверием, а к хорошим специалистам относятся так же как и к шарлатанам их обманувшим.

 

Видео выступления: методы обмана

Презентация: Методы обмана SEO студиями

 

SEO — паразиты

Иначе  их и не назвать. Студии берут деньги и пользуясь слабыми знаниями нашей сферы, часто не договаривают, скрывают факты и методы которые будут применять к сайту.

О них и расскажу, а так же как выявить обман без глубоких знаний в SEO.

 

Накрутка трафика

Не так давно мне в руки попали данные из метрики по одному из проектов человека, что усомнился о качестве услуг одной SEO студии. Его формулировка была следующей: Посещения есть  и много, а клиентов почти нет. При этом когда посещений было по 10 в день и когда стало 100,  количество входящих звонков не изменилось. Это же странно, не так ли?

Накрутка это самый глупый способ. Я серьезно. Вот так выглядит накрутка:

Красивая гирлянда?)

 

Красивая гирлянда?)

Первый звоночек — ну не бывает так что трафик равномерно размазан по всем поисковикам, причем не ясно что тут делает Yahoo?

Яндекс, Гугл, Mail, Рамблер — у всех поровну трафика, согласно графику, но  такого не может быть. Смотрим дальше.

3

Странно, но и трафик идет по всего 6 фразам. И это в 2014 году, когда в ходу такие вещи как запросный индекс и большие семантические ядра 😀

Бог с ним с равномерностью, смотрим вордстат с целью оценить спрос по этим ключам в поисковиках.

4

Забавно, но всего 2 запроса в месяц, а переходов по ~143 в месяц из каждого поисковика.

Открываем вебвизор яндекса и смотрим на список этих посещений:

5

Я уже говорил в начале что это глупый метод. Почему глупый? Да потому что стоит это в принципе столько же, сколько нормальное продвижение, а делают это  потому что продвигать не умеют.

Если вы работаете с заказчиками, а результата нет или же вы работаете с оплатой за трафик — пройдитесь по тем же параметрам у себя в метрике, друг и Вас так обманывают.

Так же можете дать доступ мне, для проверки потребуется всего минут 5 беглого просмотра.

 

Работа в формате «Оплата за результат»

Метод получил свое массовое распространение в 2014 году, сценарий простой. Договариваются вести работы и оплаты в 2 этапа:

— получается гонорар за базовые работы по оптимизации

— ежемесячный гонорар за фразы которые вошли в топ.

В результате студия за полученные в 1й месяц деньги делает оптимизацию и более ничего не делает и не тратится, в итоге получают деньги ежемесячно за вышедшие в топ низкоконкурентные запросы.

Конечно это не прямой обман, но в данном случае исполнитель не заинтересован в достижении целей заказчика, поскольку студии это не выгодно, как финансово так и по времени.

Если вы работаете по такой схеме — задумайтесь, а Ваш исполнитель преследует те же цели что и Вы?

Студия или исполнитель просто ничего не делает

Сейчас я не про тот момент когда исполнитель провел базовую оптимизацию и исправил недостатки сайта, а после просто его поддерживает, нет, я о другом.

Студии берут деньги в формате ежемесячной оплаты и просто ничего не делают, а менеджер сыпет обещаниями и оправданиями, что вот высокая конкуренция и в следующем месяце будут подвижки.

Иногда действительно такое бывает, но все же если это происходит по абсолютно всему семантическому ядру, то это уже странно.

Обычный сценарий такого обмана:

  • 1й месяц вообще ничего не делают
  • 2й месяц делают базовые вещи ( например правки мета-тегов не исправляя технических недостатков )
  • 3й и последующие месяцы — ничего не делается или просто включается арендное ссылочное.

 

Не уделяют времени проекту или тратят его не туда

К сожалению однажды и я был в подобной ситуации, когда на мне висело порядка 60 проектов компании ( разной степени важности и сложности), при том что я был единственным исполнителем без помощников.

С начала 2014 года в области SEO-кадров наступил огромный дефицит, оптимизаторов способных работать в новых реалиях алгоритмов оставалось все меньше и меньше. Многие старые специалисты, что ранее ушли из программистов в оптимизаторы стали спешно возвращаться назад, не желая изучать маркетинг. Хороший и наглядный пример — сайт HH. За пол года вакансий на должность оптимизатора увеличились в 3-4 раза, а обещанные зарплаты выросла примерно в 1.5-2 раза.

Но вернемся к проблеме, сейчас очень часто в студии всего 1-2 оптимизатора на десятки проектов. К примеру 1 исполнитель сопровождает 60 проектов и это при 22 рабочих дня по 8 часов в день выходит 176 часов. 176/60= ~ 3 часа на 1 проект. А что можно сделать за 3 часа ? Ну разве что немногое, а значит и результат будет сомнительным и не полным.

Как защититься?

Я конечно мог бы сказать что следует знакомиться с исполнителями если это студия, но как правило, Вам этого могут не дать. И будут правы! Заказчики бывают разные и исполнитель не должен подвергаться стрессу со стороны заказчика. Хотя бы просто интересуйтесь сколько исполнителей будет участвовать в работе над вашим сайтом.

Сейчас у меня участвует 4-5 человек  : Оптимизатор, его помощник, программист ( в случае необходимости внесения технических правок ) , команда  удаленных копирайтеров.

А на одного исполнителя выделяется не более 10 усредненных проектов, а значит оптимизатор тратит не менее 17 часов (2-3 дня) на каждый проект.


Ссылки с сайта клиента

У некоторых студий в договоре есть формулировка — «С целью уменьшения бюджета на продвижение, вы даете свое согласие на размещение ссылок (с вашего сайта) на другие ресурсы, с учетом того что на аналогичных ресурсах будут проставляться ссылки на ваш сайт». На практике это выглядит как скрытые ссылки ( display:none ) в футере сайта. Это просто ссылки, иногда скрытые или нет, они даже не контекстные — т.е. пользы от них нет. Может быть это и сокращает расходы студии на ссылки, но вот как доноры такие сайты не очень то подходят, как минимум тематиками.

Как защититься?

Задумайтесь при подписании такого договора, а нужен ли вам такой подход ? Скупой платит дважды.

Как проверить наличие внешних ссылок на вашем сайте?

Открываем linkpad и меняем morgenn.ru на адрес вашего сайта без http:// и видим список исходящих ссылок с вашего сайта. Скорость обновления этих данные примерно отстает на 2 месяца.

 

Студия подсаживает на ссылочную иглу или накрутку

Самое старое по времени существования, суть даже не в ссылках, а в подходе.

Все заключается в угрозах и обмане: «если вы перестанете платить, мы отключим ссылки и все позиции упадут, упадет трафик, упадут продажи» и всеми правдами и неправдами стараются выбить из клиента деньги за дальнейшую работу.

Накрутка: отдельная история, клиент платит — трафик на сайт идет, перестал платить — отключают накрутку. Действует лишь морально на пользователя, ведь количество звонков  и заявок от этого никак не меняется.

Как защититься?

Как бы ни было смешно, но сейчас полно историй когда отключают арендное ссылочное и позиции растут, причина часто в плохом подборе доноров ( хотя при массовых закупках этого избежать сложно )

В целом, при продвижении используя вечные ссылки, такого произойти не может, но может произойти следующая беда.

 

 

Студии хранят всё на своих аккаунтах, начиная от хостинга и домена сайта до ссылочного

В регионах 100% распространен данный метод. Если клиент неугоден исполнителю, то он рискует лишиться всего.

  1. Лишиться домена, поскольку он регистрировался на студию.
  2. Может лишиться сайта — поскольку хостинг так же на аккаунте студии и вы не имеете к файлам доступа.
  3. Не может безбоязненно сменить SEO исполнителя, поскольку все закупки и стратегия хранятся на аккаунте студии, хотя сейчас это не так страшно.

Как защититься:

Читать договор и в обязательном порядке прописывать все возможные взаимодействия с доменом, файлами сайта и так далее. Т.е. обезопасить себя от невменяемых студий.

Лучше вообще зарегистрировать домен и хостинг на своем аккаунте и на свои данные, аккаунты в сервисах создавать стоит под каждого клиента.

Но в целях оптимизации времени, так можно делать только для серьезных проектов или по желанию заказчика, так что в случае чего они могут спокойно забрать и сайт с хостинга и аккаунты в сервисах без рисков и потерь, домен всегда регистрируется на отдельном аккаунте и на данные заказчика.

Правда у меня еще не было клиентов что меняли исполнителя после работы со мной (: 

 

Вывод:

Обман заказчика в регионах почти всегда имеет место, SEO очень наукоемкая сфера и типичному заказчику совсем не трудно попасть в ловушку к таким исполнителям. Пожалуйста будьте осторожными. Чем меньше студий будет продолжать обманывать — тем скорей на рынке SEO услуг появится здоровая конкуренция, но пока остается только наблюдать как студия месяцами обманывают своих клиентов.