Необходимость в SEO текстах для категорий в интернет-магазине

Работая над крупным интернет магазином встал вопрос -нужны ли текста для всех категорий и выборок в интернет-магазине и какие они должны быть?

Денежная сторона — расходы

Приведу пример: у интернет магазина порядка 183 категорий из которых в тексте нуждается 150.

В каждой из 150 категорий есть порядка 30 подкатегорий, выходит всего 4 500 страниц.

При средней цене контента в 45р за контент в 1000 символов, выходит не маленький размер инвестиций — простая математика 4 500 * 45 = 202 500 рублей

 

А разве текст нужен везде?

Нет, как выяснилось текст нужен не везде, при анализе подкатегорий на конкуренцию выяснилось — 80% категорий имеют до неприличия малую конкуренцию.

Выходит что для 80% подкатегорий  (3 600) текст не нужен и хватит базовой оптимизации метатегов!

Считаем экономию — 3600*45=162000 (202 500-162 000=40 500 р.)

 

Вот так простым анализом мы сэкономили порядка 162 тысяч рублей и уйму времени

 

Каким должен быть текст для категорий в интернет магазине?

Вопрос — возник сразу после формирования структуры категорий и подкатегорий, текст должен быть по делу и его не должно быть много.

 

Характеристики:

Мы анализировали разные размеры текста у интернет магазинов в тематике детская одежда и решили что ~1000 символов будет оптимально для SEO и не утомят пользователя что будут его читать.

 

Состав и тезисы:

  1. Текст для раздела каталога интернет-магазина : Коротко описываем основные характеристики товара этой категории. ( теплое, легкое, удобное ) что будет характерно для данной категории товаров.
  2. Предоставляем список преимуществ и выгод данного товара перед другими.
  3. Стараемся ответить на потенциальные вопросы и предполагаемые возражения посетителей. ( Все же помнят как колется шерстяная одежда? Ну и пусть колется, зато тепло. )
  4. Мотивировать посетителя на покупку.

В 1000 символов данные задачи вполне можно поместить и достаточно успешно, хотя конечно, для отдельно взятых разделов и обязательно для выгодных ( самых маржинальных) страниц выборок мы будем писать уже не серийные тексты по 1000 символов, а детально продуманные и адаптированные под спрос и аудиторию текста.

 

Текста для товаров

Тут принцип абсолютно тот же!

Помните принцип Парето — 20% усилий дадут 80% результата.

Так что для оценки в необходимости в тексте товара следует пройти тот же сценарий — конкуренция и необходимость пользователя в тексте.

Правда структура текста будет уже иной, не как у категории, но об этом мы расскажем отдельно и в следующий раз.