Влияние CMS на SEO

Последнее время я все чаще отвечаю на один и тот же вопрос:  -«Зависит ли успех продвижения сайта в поиске от выбора CMS?»

Мне приходиться бороться с неграмотностью людей, которых ,буквально, «водят за нос» их текущие не компетентные разработчики/продвиженцы.

Пытаясь нажиться на неосведомленности своих клиентов, разработчики поступают весьма не порядочно. По-этому очень важно не поддаваться заблуждениям, а самим разобраться в этом вопросе. Тем более, что он элементарен по своей сути.

Требования предпринимателя к сайту

Прежде чем мы начнем,  нужно определимся: — «О ком мы будем говорить?» Наш объект обсуждения — предприниматель и его коммерческий сайт.

Что ему нужно? Как минимум, что бы сайт не мешал бизнес процессам, а лучше — помогал им реализоваться.

Иными словами — минимум преград для развития компании.

 

Требования SEO к сайтам

Давайте теперь освежим в памяти то, что сейчас реально влияет на seo со стороны сайта.

Основные требования к сайту:

URL

  • Иерархия сайта и его структура.
  • Отсутствие дублей страниц (несколько разных url ведущих на один и тот же контент) разрешенные к индексированию.

ЧПУ

  • Упоминания ключевого слова в url страницы

Мета-теги:

  • Ключевое слово в заголовке страницы title
  • Привлекательность сниппета через описание страницы в description
  • тег canonical для указания каноничности (основного) материала для пресечения появления дублей

Верстка сайта

  • Наличие разметки заголовка в тег h1
  • Наличие только одного тега h1 на одной странице
  • Выполнение правил разметки заголовков h1-6 (не размечать заголовки меню в h1-6, размечая ими только контент)

 

Мифы про платные и бесплатные CMS

Старый миф, не понятно кем активно продвигаемый на протяжении пары лет (может тут битрикс руку приложил?).

Платная или бесплатная CMS?

Миф: Платные CMS имеют позиции выше бесплатных CMS.

Нет — это не так, это 100% миф. Вероятно всего, он мог возникнуть исходя из того, что анализируя топ, люди часто видели сайты на платных платформах и связывали только эти 2 факта.

Я считаю, причина тут в другом. Раз нашлись деньги на покупку CMS, то и на продвижение денег выделили сколько нужно и кому нужно, а не 500р (за пол года) внуку друга бухгалтера.

Если отбросить детали — не важно какой марки на вас одежда. Не важно какой лейбл нашит на ней. Важен материал и качество пошива этой одежды. Этот же принцип применим к сайтам.

Абсолютно все равно какой лейбл носит сайт. Нужно смотреть на наличие в нем нужного функционала.

Необходимый перечень уже описан мной в начале. Есть он и у топовых CMS распространяемых как на платной, так и на бесплатной основе.

Даже если вы нашьете на дешевую и халтурную подделку зимней куртки известный лейбл, то этот бренд должным образом вас не согреет. Зато с подобной задачей хорошо справится качественно сшитая вещь, пусть и с не таким известным и распиаренным лейблом.

 

Миф: платные CMS работают лучше.

Опять заблуждение. Недавно на популярном ресурсе (cmsmagazine) проводили тестирование работы CMS для Интернет-магазинов.

 

Популярная платная CMS Битрикс проиграла конкурентам с огромным разрывом не выдержав  нагрузки в 100 человек.

Аналогичныей тест провел другой сайт (roem), показатели примерно те же.

2015-06-01 11-38-07 Skrinshot e`krana

Тут битрикс загнулся на 200+ человек

Самописная CMS против готовых коробочных версий.

2015-05-31 18-23-33 Skrinshot e`krana

Начнем с того что все CMS с чего то начинали, это всем понятно. Apple тоже в гараже свой бизнес начинали, но тут речь пойдет об огромном количестве мертворожденных систем-продуктов, в которых, по большому счету, рынок не нуждается.

На данный момент имеется огромное количество удобных и готовых решений (в том числе и бесплатных) для бизнеса. Но люди продолжают «плодить сущности». Как  справедливо отметил мой друг Дима: (смотрите скрин выше) — «Каждый считает  своим долгом написать собственный движок сайта.»

Самописная CMS

Поддержка продукта:

Любые правки функционала делает только разработчик. Сменить разработчика не меняя сайт — не получится или будет не выгодно.

Сторонний разработчик (в отличии от автора) будет просить больше денег за правки в движке. Это связанно с дополнительным временем, закладываемым на то, что бы разобраться в работе «чужеписной» системы.

Вы становитесь заложником ситуации. Как следствие, вы платите столько, сколько попросят или остаетесь не с чем.

Огромный минус такой ситуации в том, что вас спокойно будут шантажировать. Вы никуда не сможете деться. И не сможете ничего сделать самостоятельно.

В своей практике я встречал таких разработчиков. За мелкие правки сайта (не доработку функционала!)  они просили плату в десяток раз выше рыночной.

К примеру: замена номера телефона в шапке сайта  — 1500р. Публикация одного материала на сайт — 3000р. 

Владельцы быстро поняли, что им дешевле заказать новый сайт со всеми правками, чем продолжать находиться в кабале.

Качество продукта:

Молодой продукт, чаще всего, не может учесть всех возможных к нему требований рынка.

Скорее всего, в сайте будут уязвимости в коде, которые могут повлечь за собой последующий взлом сайта.

Будет отсутствовать необходимый функционал, а расходы на его доработку лягут на вас.

Сайт скорее всего будет не удобен в использовании владельцами. Программист пишет код, а не является специалистом по формированию удобных интерфейсов.

Ложка меда в бочку дегтя?

Существуют нишевые потребности в определенном функционале в узких сферах бизнеса (например автозапчасти, туризм). Коробочные CMS не всегда могут решить потребности предпринимателя. В этом случае: самописный сайт — это решение ситуации. Но именно — самописный сайт, а не серийная система управления сайтом, написанная очередным стартапером.

Не путайте заново придумываемый велосипед с набором готовых запчастей для его сборки.

Хотите персональное решение, но не хотите вляпаться в кабалу? Вам к фреймворкам — но об этом позже.

Коробочные решения:

Не все коробочные CMS одинаково хороши. Сравним популярные CMS что у всех на слуху, 2 бесплатных и 1 платное.

WordPress:

  • Удобен в управлении изначально, справится даже чайник
  • Готовность к продвижению из коробки
  • Для удобства можем поставить пару плагинов и вы на 100% готовы.

Joomla:

  • Не удобен в управлении для чайников
  • Не готов к SEO из коробки
  • Нуждается в плагинах (иногда платных) для лечения своих болячек

Bitrix

  • Удобен для управления чайником
  • Готов к продвижению на базовом уровне. Захотите что то из новых возможностей — придется или ставить скорей всего платный плагин или заказывать разработку.
  • С высокой долей вероятности нужные вам плагины (надстройки) будут распространяться на платной основе (иногда даже в виде абонентской платы).
  • В виду не малой стоимости часа работы программиста под битрикс — персональные доработки могут вылиться в немалую сумму.

 

Существуют мифы про коробочные CMS, например:

  • У них плохой код
  • У них много мусора
  • Они не поддерживают современные стандарты

Чушь!

Код выправляют команды программистов, часто насчитывающие не один десяток, а порой и сотен человек.

Чаще всего мусор в код заносит не разработчик CMS, а разработчик шаблона-дизайна или плагина.

Они поддерживают все современные стандарты, в которых объективно нуждается рынок, и своевременно обновляются.

Речь ,конечно же, про топовые и развивающиеся CMS,

А как же фреймворки?

«А почему не говорим про фреймворки?» — спросят меня читающие эту статью программисты или люди приближенных к ним профессий.

А предприниматели спросят:  -«Что такое фреймворк?» Для них поясним:

Если сайт — это велосипед, то самописная CMS, о которой мы говорим чуть выше,  подразумевает, что все элементы будут писаться с нуля. Каждый болтик, винтик в этой конструкции будет создаваться с нуля. И вполне может получится, что этот велосипед рассыплется из-за плохих винтиков.

С фреймворками все обстоит немного иначе. Фреймворк — это как конструктор из готовых деталей (все же помним отличные наборы железных конструкторов из СССР?).

Винты готовы, перекладины и балки готовы. Берем и строим из них то что нам нужно.

Преимущества : на фреймворках пишет не мало программистов, в случае чего найти замену большого труда не составит. К тому же, найти замену будет явно проще, чем в ситуации с самописной CMS.

Это оптимальное решение, если вам нужно что то не стандартное или новое, то что нельзя решить готовым решением. Конечно,  в области разработки сайтов такое встречается не часто, но потребность такая существует.

Предпринимателю ,конечно, нет смысла делать сайт визитку или простой интернет-магазин на фреймворке. Но как я уже говорил, есть нишевые потребности, как например в автозапчастях или туризме.

 

Выводы

В данном случае мое мнение весьма субъективно, так как формировалось на личном опыте.

Вы можете не согласиться с ним и, конечно, в праве пояснить (в комментариях к статье) в чем именно заключается ваше несогласие. Но не забывайте, пожалуйста, ссылаться на факты.

Но ,в целом, все так и есть:

  • Рынок готовых решений (коробочные CMS) удовлетворит потребности 98% предпринимателей
  • Для оставшихся 2% идеально подойдет фреймворк.

Самописные авторские CMS, ориентированные на широкую аудиторию, обречены на провал.  Потому я не рекомендую вестись на внушения разработчиков таких продуктов о их уникальности и универсальности. Такие продукты для вас, как для конечного потребителя, будут обслуживаться в несколько раз дороже. Подобная ЦМС  не будет гибкой. У нее не будет набора готовых решений, как следствие — все придется заказывать и дорабатывать.